Что нужно для заполнения формы обратной связи для туристов на портале Госуслуг
Ростуризм и Минцифры разработали форму обратной связи для туристов на портале Госуслуг.
Какие данные потребуются для заполнения новой анкеты, и как сейчас работает приложение Зарубежный помощник?
НОВЫЙ СПОСОБ СООБЩИТЬ О СВОЕМ ВЫНУЖДЕННОМ ПРЕБЫВАНИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
Для российских туристов, испытывающих сложности с возвращением в Россию, Ростуризм и Минцифры разработали и открыли для пользователей форму обратной связи на Госуслугах.
Как сообщила в своем телеграм-канале глава Ростуризма Зарина Догузова, через эту форму можно отправить данные о своем месте нахождения и информацию об обратном билете, которые позволят Ростуризму и Росавиации скорректировать списки находящихся за рубежом российских туристов и помочь вернуться домой.
Корреспондент Вестника АТОР протестировал новую форму для тех, кто застрял за границей. Анкета называется Сообщение о необходимости содействия гражданину РФ, находящемуся за рубежом в связи с ограничениями на возвращение в страну.
В форму вносятся персональные данные, контактная информация (мобильный телефон и адрес электронной почты), сведения о визе (шенгенская, болгарская, хорватская и пр.) и вакцинации от коронавируса (в списке все российские препараты и зарубежные прививки).
Также туристам надо указать страну и город, в котором они находятся и обозначить несколько международных аэропортов рядом с этим городом, а также дату выезда из России.
Далее туристы должны сообщить, есть ли у них на руках обратный билет в Россию или турпутевка. Если такие есть, необходимо ввести название туроператора, дату возвращения в Россию, которая была указана в билете или документах пакетного тура, номер рейса и по возможности - номер билета.
В форму обратной связи надо внести всех членов семьи в стране пребывания. Заявление включает только супругов и детей до 18 лет. Совершеннолетним детям и другим родственникам нужно самим подать отдельные заявления.
После заполнения анкеты заявитель должен дать согласие на обработку своих персональных данных и данных членов его семьи. Как следует из информации на Госуслугах, туристы будут обязаны вылететь любым рейсом, о котором их оповестят, а также пройти мероприятия, требуемые Роспотребнадзором в соответствии с текущей эпидемиологической ситуацией.
В анкете указано, что заявление на возвращение домой можно подать только один раз, поэтому туристам рекомендуют внимательно заполнять все пункты электронной формы.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК ПО-ПРЕЖНЕМУ ВИСИТ
Добавим, что приложение МИД России Зарубежный помощник, которое предназначено для сбора таких данных и формирования списков на вывозные рейсы, по-прежнему работает с перебоями. По состоянию на утро 5 марта есть сложности с регистрацией: на мобильный телефон не приходит смс с кодом подтверждения.
КАК СЕЙЧАС РОССИЯНЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
Мы вместе с Минтрансом, Росавиацией и МИД в постоянном режиме продолжаем работу по организации возвращения туристов. Регулярные и чартерные рейсы возвращают туристов каждый день, - отметила г-жа Догузова.
При этом она с сожалением добавила, что согласование специальных рейсов - процесс долгий, поэтому тем, у кого есть возможность и нет времени ждать рекомендуется самостоятельно покупать билеты и возвращаться через третьи страны.
Однако таких возможностей становится меньше. Например, накануне египетская Egypt Air объявила о приостановке полетов в Россию.
Российские перевозчики и туроператоры уже проводят определенную работу, направленную на возвращение соотечественников из-за границы. Ситуация осложняется юридическими проблемами российских авиакомпаний, которые блокируют возможность в полной мере наладить работу по возвращению россиян.
Кроме того, по-прежнему доступны (но очень дороги) билеты на рейсы зарубежных авиакомпаний через третьи страны. Раскуплены все билеты единственной выжившей на российском рынке Air Serbia.
Источник: Atorus.ru
Тэги: #Госуслуги,